Время работы: Пн-Пт. 10:00 - 19:00 (Помощь консультанта и обработка заказов)

Рисунок сарафан: Как нарисовать русский сарафан | ❤Lessdraw❤

Как нарисовать русский сарафан | ❤Lessdraw❤


Привет, друзья! Было уже немало уроков про одежду и обувь, но в этом уроке мы попробуем нарисовать карандашом настоящий народный костюм – русский сарафан. Это не сложно, если следовать поэтапной инструкции, так что давайте приступать.

В первую очередь рисуем вот такую фигуру, расширяющуюся книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.

Теперь делаем нижнюю линию сарафана плавной, а выше добавляем линии верхней части.

От верха рисуем воротник сарафана квадратной формы, а также полоски, которые продолжаются к самому низу.

По бокам нарисуем пышные рукава. Вы также можете нарисовать их просто прямыми.

Теперь нужно нарисовать нижние линии и складки на юбке.

Изобразите узор на воротнике. Под самим сарафаном следует нарисовать что-то вроде блузки или рубашки.

На средней линии юбки мы нарисуем вот такие узоры с сердечками.

Нижнюю линию русского народного сарафана украшаем узорами.

Теперь, когда мы нарисовали сарафан поэтапно, вы можете раскрасить рисунок карандашами так, как вам нравится. Обычно в русском народном костюме преобладает красный цвет. Кстати, возможно вам будет интересно, как нарисовать русскую избу.


Как нарисовать русский народный костюм - сарафан

сарафаны

Привет друзья! Вы спросили,  как нарисовать русский народный костюм поэтапно? Давайте нарисуем карандашом- сарафан. Будем рисовать вместе!

Чтобы вы знали, что надо рисовать, давайте сначала узнаем, что такое сарафан?

Что такое сарафан

Сарафан— это традиционный русский наряд, который появился много лет назад. Сарафан — это женская одежда в виде платья без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою. Платья, похожие на сарафан, носили до начала XX века крестьянки в Польше, и во всех северных странах Европы. Крой этот называется платье-рубашка. Сейчас похожие по покрою платья или сарафаны, это обязательная часть женской «народной» одежды во всех этих странах.

Сарафаны делились на праздничные и повседневные. Особенно выделялся свадебный наряд. Потому, что для невесты шили только красные, нарядные сарафаны.  Они обязательно украшались орнаментом.

 

Сарафан для невесты на РусиКрасный сарафан обычно шили для невесты на Руси

 

Сарафан для невесты на РусиДля повседневной носки выбирали ткань попроще. Шили чаще тёмно-синие, зелёные сарафаны.

Нарисовать девочку в сарафане и кокошнике для маленьких поэтапно

Рисуем девочку в сарафане и кокошнике

Девочка в сарафане
Рисуем девочку в сарафане
Девочка в сарафане

Получился рисунок девочки с косой в сарафане и кокошнике. Можно взять раскраски девочек в сарафане и раскрашивать. Смотрите ниже.

 

Девочка в сарафанеПожилые дамы выбирали в основном  синие и чёрные цвета сарафанов.

 

Как нарисовать русский народный костюм- сарафан. Рисуем поэтапно — карандашом

  1. Итак,  рисуем вот такую фигуру, которая расширяется  книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.

Как нарисовать русский народный костюм - сарафан. Рисуем поэтапно - карандашом

2. Сделайте плавной  нижнюю линию сарафана.  Выше, добавьте линии верхней части.

Как нарисовать русский народный костюм - сарафан. Рисуем поэтапно - карандашом -2

 

3. От верха нарисуйте воротник сарафана. Например, квадратной формы. Потом, полоски, которые идут почти до самого низу.Как нарисовать русский народный костюм - сарафан. Рисуем поэтапно - карандашом-3

4. По бокам нарисуйте пышные рукава. Кстати, их можно  нарисовать  просто прямыми.

Как нарисовать русский народный костюм - сарафан. Рисуем поэтапно - карандашом -4

5. Теперь  нарисуйте нижние линии и складки на юбке.


Как нарисовать русский народный костюм - сарафан. Рисуем поэтапно - карандашом -5


6. Нарисуйте  воротник. Кстати говоря, чтобы сарафан лучше смотрелся, нарисуйте под самим сарафаном, например, блузку или рубашку.

7. Потом на средней линии юбки можно нарисовать узоры. Например — вот такие   сердечки.

Как нарисовать русский народный костюм - сарафан. Рисуем поэтапно - карандашом-6
8 .  Конечно же, нижняя линия  сарафана также  украшается узорами.

Как нарисовать русский народный костюм - сарафан. Рисуем поэтапно - карандашом-7
9. В результате у меня получился вот такой рисунок сарафана. В итоге, осталось только раскрасить сарафан.

Как нарисовать русский народный костюм - сарафан. Рисуем поэтапно - карандашом-7
10. Как нарисовать русский народный костюм — сарафан? Оказалось не так сложно! В результате у меня получился вот такой сарафан. Надо сказать, что я рисовал электронным карандашом, на графическом планшете. Но это практически тоже самое, что и рисовать на бумаге   простым карандашом. Только более современный вариант.Как нарисовать русский народный костюм - сарафан-9

История русской одежды - сарафана

История русского сарафана

Блуждая этим вечером по Сети, встретила целое исследование одной студии декоративного-прикладного творчества. Тема этой работы: "История русского сарафана". Исследование это достаточно большое, поэтому Ivanka.club "выжала" самое важное и спешит этим поделиться:

Народный костюм – бесценное достояние культуры
Русский народный костюм, русская народная одежда являясь объектом материальной культуры, является и богатейшим творческим источником. Неуёмная тяга к красоте, живущая в душе человека, воплощает его мечту о прекрасном не только в большом искусстве, но и в предметах быта, и особенно в создании внешнего облика людей.

Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нём ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм.

Из истории русского костюма
Народный костюм являет собой синтез различных видов декоративного творчества: искусство вышивки, народного ткачества, кружевоплетения, вязания и другие виды прикладного искусства.

На протяжении длительного периода, со времен Древней Руси до начала XVIII века, он не претерпевал резких перемен в своих основных формах, эволюционировал в рамках устойчивых традиций. XVIII век стал поворотной вехой в его развитии. Это время социально-экономических и культурных преобразований в России было ознаменовано законодательной деятельностью Петра I, регламентирующей различные сферы жизни, общества и направленной на коренную ломку привычных устоев. Реформы широко затронули русский быт, в том числе одежду. В 1700 году были изданы указы об обязательном ношении костюма западноевропейского образца. Исключение составляли лишь духовные лица и крестьянство. Европейский костюм становился нормой для русского общества, но эта норма должна была пробивать себе дорогу сквозь вековые традиции.

Таким образом, костюм в России с XVIII века получает два направления: в дворянском костюме господствуют западноевропейские формы; самобытные русские формы в - народном костюме. Наряду с крестьянством городское купечество и мещане XVIII века, а отчасти и на протяжении XIX века остаются приверженцами русского платья, неохотно принимая европейские новшества. Традиционная крестьянская одежда, не затронутая официальным законодательством, сохраняет обработанные веками устойчивые формы, определяющие ее своеобразие, до начала XX века. И с этой точки зрения крестьянский костюм интересен, как русский национальный. Он сконцентрировал наиболее типичные черты древнерусского костюма: крой, приемы декора, способ ношения и многое другое.

Для традиционного русского костюма характерен прямой крой со свободно падающими линиями. Сшиваемые по прямым линиям детали одежды дополнялись для свободы движения прямоугольными или косыми вставками (прямые, косые полики, ластовицы). Хотя одежда жителей каждой местности Руси имела свои отличительные особенности, весь русский женский костюм обладал общими чертами –малорасчленённым компактным объёмом и лаконичным, мягким, плавным контуром. Когда женщина шла, костюм её сохранял свою особенность – плавную текучесть линий. К характерным чертам также можно отнести значительную длину одежды, особенно большую длину рукавов женских рубах в некоторых районах, расположение декора, многослойность ансамбля, состоящего из нескольких одеваемых одна поверх другой одежд.

Русская народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, обрядовая), по ней можно было судить о возрасте, семейном положении. Как правило, при этом менялся не покрой и вид одежды, а ее цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров).

Материалы для русского народного костюма


Из разноцветных, пестрых ниток льна ткали клетчатые и полосатые холсты – "пестряди". И только после всех этих трудов шилась одежда. Понятно, что полученную ткань использовали экономно, предпочитая выверенные веками гармоничные фасоны, допуская фантазии лишь в деталях, мелочах. В домашних условиях могли делать и сукно из шерстяных нитей.

В праздничном костюме использовались не только домашние ткани: с XVIII века в России развивается текстильная промышленность. Фабричные ситцы проникают в быт деревни. А с развитием капитализма в России во второй половине XIX века на деревенских ярмарках крестьянин мог купить ситец и парчу, ленты, золотые и серебряные галуны (тканую тесьму из золотой и серебряной металлической нити вместе с хлопчатобумажной или льняной нитью), разноцветную гарусную шерстяную пряжу, шёлковые, шерстяные, и бумажные платки и шали. Но вплоть до начала XX века эти ткани считались дорогими, праздничными.

Большая часть жителей деревни материалы для одежды окрашивала сама в домашних условиях или отдавала ремесленникам, работавшим в мастерских или бродившим по деревням. Народные мастера при окрашивании тканей использовали красители довольно широкой гаммы цветов и оттенков, применяя для этого настои трав, цветов, кореньев, древесной коры с прибавлением кислого хлебного кваса и некоторых химикатов (медного купороса, квасцов и т.д.).


Цвет в крестьянской одежде
Распределение основных цветовых пятен в костюме, эмоционально воздействует на людей. И именно женский костюм отличался многоцветностью, неповторимым своеобразием орнамента. Излюбленным цветом крестьянской одежды был белый цвет. Из белого холста преимущественно изготовляли рубахи, мужские штаны, женские передники. Распространёнными цветами были: чёрный, буро - коричневый, жёлто - оранжевый, синий. Но самым любимым праздничным цветом одежды у русских был красный. Слово "красный" в древнерусском языке понималось как "прекрасный".

Известный с конца XIX века русский романс "Ты не шей мне, матушка, красный сарафан…" имел когда-то буквальный смысл, так как свадебные сарафаны были, как правило, красного цвета.

Символика в русской одежде
Одежда изолирует человека от внешней среды. А всякий вид защиты, по верованиям предков, можно было сохранить, упрочить с помощью магических действий, часто зашифрованных в рисунках орнамента. Из поколения в поколение передавались рисунки вышивки или ткачества, украшавшие народную одежду. Они отнюдь не были случайными. Это была первая система кода, изобретённая людьми, имевшая для них магический смысл (позже Ivanka.club обязательно опубликует толкование символов на славянской одежде).

Орнамент сложный по рисунку, богатый сочными красками украшал народную одежду. Спокойная красота геометрических - знак солнца с его сложными загнутыми концами, и знак поля в виде ромбов с точкой посередине, и знак человека. Существовали и другие узоры, в которых чередовались более простые изображения людей, животных, птиц, но все они ведут своё начало от древней славянской мифологии.

История сарафана 
Само название - не русское, а персидское и обозначает "одетый с головы до ног" и впервые в русских источниках упоминается в ХIV веке. Персидское слово "сарапай" могло означать и "почётная одежда". Но какого вида одежда скрывалась за этими семью буквами, что было в ней такого, что определило её исключительную роль в русском национальном костюме – нам неизвестно.

Термин "сарафан" первоначально с IX по XVI век обозначал мужскую длинную распашную одежду. С XVI века этим термином стали определять женскую накладную одежду (надеваемую через голову) или распашную (со сквозной застежкой спереди) одежду.

Типы конструкций сарафанов
Исследователи (Б.А.Куфтин, Н.П.Гринкова, Л.В.Тазихина, Н.И.Лебедева, Г.С.Маслова) в зависимости от конструкции выделяют четыре основных типа сарафана:

1. Сарафан без среднего шва, туникообразный. Основной признак - цельные передние и задние полотнища.
 
2. Косоклинный сарафан. Основной их признак – два прямых полотнища спереди (распашные или со швом) и одно цельное сзади, соединенные при помощи косых боковых клиньев, не доходящих до проймы. Такие сарафаны шили на плотной подкладке, иногда стегали на вате. С конца XVIII века линии застежки украшали полосами мишурного кружева или позументами. С середины XIX века эта отделка заменяется покупными лентами темно-желтого цвета с вытканными мотивами розоватых гвоздик.
  
3. Прямой сарафан. Более позднее "прямые" или "круглые" ("московские") сарафаны относятся к третьему типу. Их шили из нескольких цельных прямых полотнищ, собранных вверху в мелкие складки или сборки. Сборки прикрывались прямой обшивкой, к которой пришивались лямки. Круглые сарафаны могли быть сшиты из полотнищ одинаковой длины, либо из двух длинных спереди и трех коротких, доходивших до талии сзади. Обычно круглые сарафаны украшали по подолу двумя – тремя полосами кружев, лент или позумента.
  
4. Сарафан "с лифом". Основной признак – наличие лифа, облегающего грудь и спину или только спину. Сарафаны "с лифом", пришедшие в деревню из города, по существу были юбками, пришитыми к лифу.

5. Сарафан с лифом на кокетке, часто называемый полуплатьем.


Традиции и современность
Стройность и лаконизм русских сарафанных форм, их конструктивные особенности легли в основу моделирования одежды нашего времени.

Вышивка как декор в современном костюме оправдывает себя в том случае, когда угаданы орнаментальный мотив, объект декорирования, место расположения, обеспечена чистота исполнения. В таких случаях народная вышивка, её композиционное построение, техника исполнения, орнаментальные мотивы выступают в основном как интересные декоративные элементы. Примеры этого можно увидеть в нашем разделе "Русские сарафаны и платья".
   

Благодарим авторов работы за ценную информацию - Барладян Юлию, Петровскую Ольгу, Аверину Евгению.

 

как сложился русский народный костюм, картины, фотографии.

Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.

«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».

В русских костюмах. Муром, 1906–1907 годы. Частное собрание (архив Казанковых)

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.

Женский костюм. Рубаха

Рубаха-«рыболовка». Конец XIX века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.

Женский костюм. Рубаха

Покосная рубаха. Вологодская губерния. II половина XIX века

Женский костюм. Рубаха

Рубаха из авторской коллекции художников Карелиных

Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Женский костюм. Сарафаны

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных.

Женский костюм. Сарафаны

Сарафаны с душегреями

Женский костюм. Сарафаны

Воссозданные праздничные сарафаны

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.

«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».

Женский костюм. Царица

Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано Торелли

Женский костюм. Царица

Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена

Женский костюм. Царица

Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме». Неизвестный художник. 1790 годjavascript:void(0)

На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».

Читайте также:

Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.

Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

Пояс

Женский костюм. Пояс

Женские пояса из шерсти

Женский костюм. Пояс

Пояса со славянскими узорами

Женский костюм. Пояс

Станок для ткачества поясов

На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.

Передник

Женский костюм. Передник

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Передник

Женский городской костюм в народном стиле: кофта, передник. Россия, конец XIX века

Женский костюм. Передник

Женский костюм Московской губернии. Реставрация, современная фотография

Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.

Головной убор

Женский костюм. Головные уборы

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Головные уборы

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Головные уборы

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Красный

Женский костюм. Красный цвет

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм села Сумерки Пронского уезда Рязанской губернии и костюм крестьянки села Ветчаны Касимовского уезда. Конец XIX — начало XX века. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.

Красивая одежда что рекомендательное письмоМузей кружеваДом елецкого кружеваПлатки и шали в русском народном костюмеМосковский историко-этнографический театрФольклорно-этнографический театр «Кресень»

По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.

Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.

Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных - лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.

Особенности национальной русской женской одежды

Я решила сделать цикл статей, посвященных костюмам разных народов. Мне это интересно, поскольку я делаю костюмы куклам. Надеюсь, и для тех, кто заглянет в мою публикацию, информация окажется интересной и познавательной и пригодится в работе.

Сегодня публикация посвящена особенностям национальной русской женской одежды.

С радостью хочется отметить, что в последнее время все чаще проявляется интерес к народным традициям. Людям хочется знать свои истоки, корни, — принадлежность к вековым традициям даёт ощущение защищённости и значимости. Больше начинает развиваться национальный туризм, с показом праздников и обрядов различных областей. И, как следствие, интерес к народному костюму также становится больше.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 1

На формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей, всегда оказывали влияние такие факторы, как климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.

Когда говорят о традиционной русской одежде, большинство людей представляет женщину в вышитой рубахе, кокошнике и сарафане. Да и с ними большинство знакомо только по фото. Народные костюмы же на самом деле отличались большим разнообразием. По ним можно было судить о социальном статусе владельца, его возрасте, семейном положении и роде деятельности. Народные костюмы России были разными в зависимости от географического положения. Например, только на севере носили сарафаны, а в южных районах поверх рубахи надевалась понева.

На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.

В основном изучены народные костюмы России начиная с 18 века. Много одежды сохранилось в музеях, частных коллекциях и в обычных деревенских домах. Из произведений искусства тоже можно узнать, как выглядели народные костюмы России. Картинки из старых книг дают представление о традициях и культуре народа. О том же, как одевались наши предки ранее, мы узнаем по отрывочным сведениям из летописей, по археологическим раскопкам или из сказок. Археологи по крупицам восстанавливают не только фасон и расцветку одежды людей из захоронений, но и состав ткани и даже вышивку и украшения. Ученые выяснили, что до 18 века и крестьяне, и бояре одевались одинаково, различия были лишь в богатстве тканей и отделки. Петр Первый запретил боярам носить народную одежду, и с этого времени она осталась только в среде простых людей. В деревнях традиционный русский костюм был распространен еще в начале 20 века, правда наряжались в него только по праздникам.

Особенности национальной одежды в России

1. Наряд был многослойным, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную поневу, сверху «запон» или передник, потом фартук.

2. Вся одежда была свободного покроя. Для удобства и свободы движений она дополнялась прямоугольными или косыми вставками.

3. Все костюмы русского народа имели общий обязательный элемент — пояс. Эта деталь одежды использовалась не только для украшения или придерживания одежды. Орнаменты на поясах служили оберегом.

4. Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она для наших предков несла сакральное значение и служила защитой от нечистой силы. По вышивке можно было многое узнать о человеке: его социальный статус, возраст и принадлежность к определенному роду.

5. Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой, блестками или узорными вставками.

6. Обязательным элементом как мужской, так и женской одежды был головной убор. В некоторых областях у замужних женщин он был многослойным и весил около 5 килограммов.

7. Каждый человек имел специальную обрядовую одежду, которая была более богато украшена и вышита. Ее старались не стирать и надевали несколько раз в году.

Особенности костюма в разных областях Россия — огромная страна, поэтому в разных регионах одежда людей отличалась, часто даже значительно. Это хорошо можно увидеть в этнографическом музее или на фото. Народные костюмы южных областей более древние. На их формирование оказали влияние украинские и белорусские традиции. И, несмотря на общие черты, в разных областях они могли отличаться цветом вышивки, фасоном юбки или особенностями головного убора. Народный женский костюм на юге России состоял их холщовой рубахи, на которую надевалась понева - распашная юбка. В некоторых областях вместо поневы носили юбку-андорак — широкую, собранную в поясе на тесьму или резинку. Сверху надевали высокий передник и запон. Обязательным был широкий пояс. Головной убор состоял из высокой кики и сороки. Одежда была богата украшена вышивкой и узорными вставками. Самые яркие цвета использовались в костюмах Рязанской губернии, а Воронежские мастерицы расшивали свои рубахи черными узорами.

Женский русский костюм в средней полосе и на Севере состоял из рубахи, сарафана и передника. Для шитья одежды там чаще использовались дорогие заморские ткани, например, шелк, атлас или парча. Рубахи были богато украшены яркой вышивкой или узорными вставками. Сарафаны могли быть сшиты из косых клиньев, со швом спереди или из одного полотна. Они были на широких лямках или с оплечьем. Украшали их тесьмой, кружевами, висячими пуговицами.

Головной убор у женщин этих областей состоял из кокошника и платка. Часто их украшали жемчугом или расшивали бисером. На Севере были также распространены короткие душегрейки и длинные шубы из натурального меха. В разных областях мастерицы славились каким-то рукоделием. Например, в Архангельской губернии была известна роскошная вышивка и кружева, Тверская губерния славилась золотошвейным искусством, а симбирские наряды отличались большим, красиво украшенным кокошником.

Народная рубаха

Это основной элемент одежды всех русских людей, независимо от пола, возраста или социального положения. Различия были в основном в ткани, из которой ее шили, и в богатстве украшений. Например, детская рубаха делалась чаще всего из старой одежды родителей и имела минимум вышивки. Во многих областях дети до 12 лет не носили кроме нее ничего. Все народные костюмы России обязательно включали в свой состав этот предмет одежды. Как правило, рубахи были изо льна или хлопка, а более дорогие — из шёлка.

Подол, рукава и ворот рубах украшались вышивкой, тесьмой, пуговицами, блёстками, аппликациями и различными узорными вставками. Иногда плотный орнамент украшал всю нагрудную часть рубахи. Узоры, орнамент, детали и цветовая гамма в различных губерниях были особенными. Например, рубахи Воронежской губернии, как правило, были украшены вышивкой чёрного цвета, что добавляло наряду строгость и изысканность. А вот в рубахах центральных и северных губерний можно в основном отметить вышивку золотыми нитями — шёлковыми или хлопчатобумажными. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и чёрный цвета, а также двустороннее шитьё. Для южнорусских рубах (например, Тульская и Курская губернии) были характерны различные узоры и плотная красная вышивка.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 2

Особенности народной рубахи

1. Покрой ее был простым, свободным, и состояла она из прямых деталей. Для удобства под мышками вставлялась ластовица.

2. Рукава у рубахи всегда были длинными, часто такими, что закрывали пальцы рук. Иногда они были еще и слишком широкими. В таких случаях для их поддержки на запястья надевали специальные браслеты.

3. Все рубахи были длинными. У мужчин они часто достигали колена и носились поверх штанов, а у женщин они могли быть до пола.

4. Часто женские рубахи шили из двух частей. Верхняя делалась из более дорогой ткани, богато украшалась, а нижняя - простая и из дешевой домотканой материи. Это нужно было для того, чтобы ее можно было отпороть и постирать или заменить на другую, так как эта часть больше изнашивалась.

5. Рубахи всегда богато украшались вышивкой. И делалось это не только для украшения, эти узоры защищали человека от нечистой силы и сглаза. Поэтому располагалась вышивка чаще всего по подолу, вороту и манжетам. Закрывали орнаментом также нагрудную часть рубахи.

6. Рубах у человека было много, на все случаи жизни. Самые нарядные — обрядовые — надевались только несколько раз в году.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 3

Сарафан

Это самая распространенная женская одежда в средней полосе и на севере Руси. Сарафан (от иранского слова sеrāрā — значение этого слова примерно «одетый с головы до ног»). Носили их до 18 века во всех сословиях, а после Петровских реформ он остался только в среде крестьян. Но в деревне до середины 20 века сарафан был единственной нарядной одеждой. Считается, что этот предмет одежды на Руси стали носить в 14 веке. Сначала сарафан имел вид платья без рукавов, одеваемого через голову. Позже они стали более разнообразными. Сарафаны были также нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сарафаны, популярные в районах Приуралья, имели трапециевидный силуэт, и отличались тем, что их перед был сшит из двух полотнищ ткани, а не одного (как в глухом сарафане). Полотнища ткани соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. А в некоторых областях сарафанами называли широкую присборенную юбку, носимую под грудью. Их шили не только из домотканого холста, но и из парчи, атласа или шелка. Обшивались сарафаны полосами цветной материи, тесьмой и атласной лентой. Иногда их расшивали вышивкой или украшали аппликацией.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 4

Виды сарафанов

1. Туникообразный глухой косоклинный сарафан. Он шился из одного полотнища ткани, сложенного пополам. Горловину вырезали по сгибу, а с боков вставляли несколько клиньев. Они были простыми не только по крою: шили их из домотканой материи - холста, тонкого сукна или шерсти. Украшались они по подолу, вороту и пройме кусками яркого кумача.

2. Распашной косоклинный сарафан появился позже и стал более распространен. Шился он их 3-4 полотен ткани и украшался узорными вставками, атласными лентами и вышивкой.

3. В последние столетия популярным стал прямой распашной сарафан. Он шился из нескольких прямых полотен легкой материи. Имел вид юбки, присборенной на груди с двумя узкими лямками.

4. Менее распространенным видом сарафана является разновидность прямого, но сшитая из двух частей: юбки и лифа.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 5

Понева

В южных областях России вместо сарафана надевали поверх рубахи поневу. Это юбка, сшитая из трех полотнищ шерстяной ткани. Ткали материю дома, чередуя шерстяную и конопляную нить. Это создавало на ткани узор из клеток. Поневы украшали бахромой, кистями, блестками, и чем моложе была женщина, тем ярче украшалась ее юбка. Ее носили только замужние женщины, и фигура в ней казалась не такой стройной, как в сарафане, так как часто на пояс выпускали рубаху, что скрывало линию талии.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 6

Поверх поневы надевали передник, который назывался «занавеской» или «запоном». Его шили из прямого полотна ткани, перегнутого пополам с прорезанным по сгибу отверстием для головы. Передник красиво оформляли, украшая полосами узорчатой ткани или тесьмой.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 7

Верхней одеждой была нагольная шуба — мехом внутрь. Более легким был «пониток» — верхняя запашная одежда из толстого льняного или шерстяного домашнего сукна. Зимнюю одежду дополняли вязанные цветные варежки и чулки. Теплой одеждой была стеганая душегрейка из парчи или атласа с ватной подкладкой и часто отороченные мехом. Кроме шуб, носили «пониток» — теплую одежду из сукна.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 8

Головные уборы

Ещё одной отличительной чертой русского народного костюма было разнообразие головных уборов. Головной убор завершал весь ансамбль, делая его цельным.

На Руси различались головные уборы для незамужних девушек и замужних женщин. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми, и были довольно простыми. Это были ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 9 Особенности национальной русской женской одежды, фото № 10

А замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы под головным убором. Кика была женским нарядным головным убором замужних женщин. По древнерусскому обычаю поверх кики надевали платок (убрус).

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 11

Кику носили преимущественно в южных районах (Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская губернии). Кика полностью закрывала волосы; впереди у неё была твёрдая часть в формы лопатки или рогов.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 12

Вышивка на народной одежде

В народе очень сильна была вера в силу Природы, в богов и духов. Поэтому для защиты все вещи украшали вышивкой. Особенно большое значение она имела на обрядовой праздничной одежде. Но много вышивки имел и обычный народный костюм России. Рисунок ее располагался чаще всего по подолу, воротнику и манжетам. Вышивка также покрывала швы одежды, рукава и нагрудную часть. Чаще всего использовались геометрические фигуры, солярные символы, знаки земли, плодородия, птиц и животных. Больше всего вышивки было на женской одежде. Причем располагалась она ярусами: по подолу символы земли, семян и растений, чаще всего черного цвета, а верх одежды украшали изображения птиц, животных, солнца и звезд, выполненные красными нитками.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 13

Хочется подробнее остановиться на различных «территориальных» особенностях русского женского костюма.

Западные земли: Костюм псковский и смоленский отличает прямая рубаха с богато орнаментированным оплечьем и рукавами. Вышивка крестом, полукрестом или затканными полосами из ромбов красного цвета с дополнением синих, зеленых цветов располагалась горизон­тальными полосами. Широкий узор мог располагаться и по подолу, а узкую полоску нашивали на ворот рубахи и присборенные на манжеты концы рукавов, выпуская из-под них воланы ткани. Сарафаны прямые на сборках из красного сатина или синей домашней ткани, сшивной спереди. Вдоль шва и лямки обшивали чередующимися полосами из лент, широкой тесьмы, галуна и белого шнура. Очень нарядны свадебные рубахи.

Смоленский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 14

Среднее Поволжье, Урал, Сибирь: Русские костюмы этого региона сохранились в основном в город­ском варианте. Торговые пути, множественные перемещения народа способствовали переносу культур, с этим связано отсутствие какого-то специфичного типа одежды. В женском костюме преобладали широкие распашные сарафаны на пуговицах с длинными лямками. Рубаху заменили кофты. Так, в симбирском костюме часто можно увидеть большое разнообразие материала. Симбирский кокошник — большой, кажется, в нем сошлись вместе кичка и «коруна». Края такого убора спускаются почти до плеч. Висячие пуговицы сарафана круглой формы на ножке ажурны и легки. Отлитые из меди, серебра с позолотой, они говорили о благополучии и удаче хозяйки.

Симбирский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 15

С развитием горнорудного дела на Урал было переселено много народа. Уральский костюм напоминает казачий. Распашной с глухим выре­зом косоклинный сарафан со шлейфом из зеленоватого или бирюзового полуштофа. По переднему шву с двух сторон он отделан позументом и усеян частым рядом серебряных со сканью пуговиц. Верхняя часть рубахи из атласа, расшитого золотным шитьем и украшенного по верхней части позументом. Пояс расшит позументом с кистями.

Уральский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 16

Горноалтайские семипалатинские рубахи из собрания Исторического музея, вышитые старообрядцами, — из холста с красным рисунком солярной ромбовидной символики. Орнамент сплошь покрывает всю поверхность как женской, так и мужской рубахи. Разрез на вороте женской (спереди) и на мужской (справа) обшит тесьмой-оберегом, как подол и манжеты. По ширине рубаха больше высоты, что делает ее объемной и свободной. Очень интересен передник — «нарукавники» цельнокройный, с вышивкой ромбовидными узорами. Рукава по нижнему краю проймы не вшиты. Как попала на далекий от Русского Севера Алтай такая узорочность одежды? Возможно, преследуемые царским правительством старообрядцы перенесли на своем костюме земледельческую символику в виде солярных знаков.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 17

Российский север

В чем же особенность северорусского сарафанного ансамбля? Откуда и как эта одежда — сарафан — пришла на Русь в места, куда не ступала нога монголо-татар, не было войн с запад­ными соседями? Слово «сарафан» (от перс. «одетый с головы до ног») впервые упоминается в XVI в. Была это первоначально мужская одежда с рукавами — « c ерапа», то есть почетная одежда. К северу от Москвы в XV–XVII вв. уже бытовал сарафан как женская верхняя безрукавная одежда. В комплект сарафанного ансамбля включаются кроме сарафана рубаха, передник, кокошниик, пояс, нагрудные и височные украшения и обувь.

Вологодский, Тверской сарафанный свадебный наряд удивительно хорош. Вологодский сарафан прямого покроя на лямках шили из холста и ситца с браным ткачеством по подолу. Свадебные сарафаны поверху из кумача спереди украшали узорной полосой. Тверская и вологодская свадебная рубаха по оплечьям украшена полосами красного браного ткачества с земледельческой солярной символикой. Оберег девушки — головная девичья повязка «волюшка» после свадьбы менялась на закрытый головной убор — повойник, под который убирали развитую надвое косу. Сверху на него надевали кокошник с закрытым верхом или глухую, собранную в верхней части, «борушку».

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 18

О тверском костюме из Торжка — центра золотошвейного искусства ходила слава по всей Руси. Изделия золотошвейных мастериц: пояса, головные платки, серебряные и золоченые позументы, вставки для рукавов, другие изделия — продавали на русских ярмарках. Украшали новоторжцы и свои наряды. Вот как описывает такой наряд девушки из Торжка И.И. Лажечников в романе «Ледяной дом»: «Вот статная красивая девушка из Торжка, с жемчужным венцом... искусно заплетенная коса, роскошь русской девы, с блестящим бантом и лентой из золотой бити, едва не касается до земли. Ловко накинула девушка на плечи свой парчовый полушубок... Богатая ферязь ее, как жар, горит. Легко ступает она в цветных сафьяновых черевичках, шитых золотом».

Традиционный праздничный костюм состоял из сарафана, рубахи с расшитыми золотом белыми кисейными рукавами и фартука. Речным переливчатым жемчугом, златом-серебром был украшен головной убор «сборник», сверх которого надевался еще платок с богатой вышивкой золотом .

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 19

Псковские, Галические, Новгородские, Архангельские, Олонецкие костюмы выделяются из всех северных костюмов богатыми тканями и великолепными, сказочными кокошниками.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 20

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 21

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 22

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 23

Русская народная одежда — хранитель исконной народной культуры, достояние нашего народа, летопись народных обычаев — один из памятников русской национальной культуры. Долго хранили люди заветы старины в художественном образе народного жилища, предметов быта, народном костюме. Нам ли забывать это?

Возрождение народных традиций наблюдается в возобновлении календарных старинных праздников, в элементах современной одежды, в интересе, который люди стали проявлять к своей национальной культуре.

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие используют его детали при создании современных нарядов. Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой красивой женщине.

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов

Без чего не может обойтись ни одна девушка/женщина летом? Конечно же, без сарафана!

Сарафаны бывают разные: повседневные, вечерние, для отдыха. Короткие, длинные, скромные и нарядные, удобные и не очень...Все зависит от предназначения такого платья. Кстати, не все платья можно назвать сарафанами, а лишь те, у которых отсутствуют рукава.

Сегодня я предлагаю подумать о летнем гардеробе и выбрать себе подходящий крой и фасон сарафана. Благо дизайнеры любят этот вид одежды и регулярно балуют нас своими идеями.

Итак, приятного просмотра!

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 1

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 2

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 3

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 4

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 5

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 6

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 7

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 8

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 9

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 10

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 11

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 12

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 13

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 14

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 15

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 16

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 17

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 18

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 19

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 20

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 21

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 22

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 23

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 24

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 25

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 26

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 27

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 28

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 29

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 30

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 31

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 32

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 33

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 34

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 35

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 36

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 37

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 38

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 39

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 40

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 41

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 42

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 43

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 44

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 45

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 46

Многообразие летних сарафанов: 50 прекрасных нарядов, фото № 47

Как сшить детский сарафан: выбор фасона, построение схемы, пошаговый процесс - Домоводство

Сарафаны никогда не выходили из моды. И сейчас их носят и взрослые женщины, и дети. В этой статье вы узнаете, как сшить сарафан дома для девочки. Также ниже представлены выкройки различных моделей одежды этого типа.

Любой маме хочется одеть свою маленькую дочку красиво и нарядно. Несмотря на то, что в магазинах существует много детских вещей, сшитая одежда своими руками, всегда будет смотреться на ребенке лучше, потому что она правильно подогнана по размеру, и крой ее идет малышке. К тому же вещь, созданная руками мамы, будет в единственном экземпляре, найти другую такую же невозможно. Еще мама учтет пожелания юной модницы, и пришьет красивый аксессуар, который украсит платье или другой наряд крошки.

Существует большое разнообразие моделей, подходящих для девочки. Но сарафан является, пожалуй, самой распространенной одеждой в летнее время года. Да и в холодную пору девочки носят сарафаны в детские сады, школу. Дальше в подробностях изучим, как можно сшить этот наряд своими руками, и рассмотрим все тонкости этого процесса.

 

 

 

Как сшить сарафан — выбор фасона

Перед тем, как приступить к рукоделию, надо определиться, какой фасон сарафана выбрать для пошива. Если девочка постарше, то она уже сама закажет маме, модель, которая ей больше по душе.

А маленьким модницам — главней сшить не так красивый, как удобный сарафан.

Самым маленьким крошкам лучше подойдет сарафан в виде трапеции. Он не сковывает движения ребенка, и шить вещь просто. Посмотрите выкройку ниже. Надо измерить длину изделия, полуобхват шеи, груди. Подставить в чертеж эти значения и построить схему.

 

Сарафан для маленькой девочки

 

Сарафан-трапеция

Сарафаны с пышной юбкой и свободным кроем очень хорошо смотрятся на девочках любого возраста, они незаменимы для лета, когда на улице температура больше 35 градусов жары.

 

Сарафан для маленькой модницы

Для девчонок постарше уже обычный сарафан не принесет особой радости. Они сами будут выбирать себе фасоны, комбинировать разные цвета и ткани. Еще им захочется, чтобы их наряд выглядел модно и у вещи была своя фишка, например, большой бант спереди, или широкая лента вместо пояса.

 

Синий сарафан

Юбка разлетайка или солнце, как ее еще называют, прекрасно смотрится на любой девчонке, подойдет для вечерней модели или повседневной. Интересно также выглядит сарафан, сшитый с юбками-подкладками из капроновой ткани. В таком наряде можно смело идти на праздничные мероприятия, и наряд может стать предметом восхищения других девочек.

 

Сарафаны с пышными юбками

Как сшить детский сарафан — инструкция

Многие начинающие швеи из-за отсутствия схемы-выкройки решают все же идти в магазин, и покупать новый сарафан дочурке, а не шить самостоятельно. Но сделать выкройку — это совсем несложное занятие. Естественно, что идеальных лекал для разных типов фигуры не найти, но построить схему по своим замерам, сможет любая мама. Даже для такого сарафана, как представлен ниже на изображении.

 

Пышный сарафан

Построение схемы-выкройки

Эта модель подойдет для девочек от двухлетнего возраста до восьми лет. Лучше выбирать ткань из натуральных волокон, если вы хотите шить сарафан на лето. Прекрасно подойдет сатин, ситец, шелк и т.п. Расцветка также подбирается индивидуально под цветотип ребенка.

Для построения схемы, вам потребуется сделать замеры:

  • Полуобхвата груди — ПоГ
  • Полуобхвата талии — ПоТ
  • Полуобхват шеи — ПоШ
  • Длины сарафана — ДС
  • Длина плеча — ДП
  • Длина от плече до талии — ДПТ

Внизу представлена схема выкройки сарафана. Изделие можно пошить с карманами, рукавами и без. Далее будет рассмотрена модель без карманов, рукавов.

  1. Начните построение схемы с детали спинки. Для этого нарисуйте четырехугольник. Вниз от точки отложите длину изделия от плеча до талии. В правую сторону отложите 1/2 ПоГ — постройте вспомогательные линии в виде прямоугольника, после отложите от верхней точки прямоугольника 1/4 ПоШ, 7,2 — это длина плеча. Вниз от получившейся точки отложите 3,9 см, чтобы получить скос плеча и соедините ровной линией точки.
  2. По своим же меркам оформите и 1/2 часть детали переда. Где 12,7 — это 1/2ПоГ, 5,7 — 1/2 ПоШ, 7,2 — длина плеча. И также раскроите нижнюю часть переда. Где 14,7 — это 1/2 ПоГ, а 11,7 + 4,5 = 1/2 ПоТ.
  3. После этого можете переходить к крою пышной юбки для сарафана. Она представлена на рисунке в виде четверти окружности. 16,3 — это ПоТ + 1 см, 26,5 — это длина юбки сарафана.

 

Сарафан для маленькой модницы

Еще вам понадобится выкроить косые бейки для обработки горловины, проймы.

Инструкция по пошиву изделия:

Понадобятся инструменты, материалы:

  • Материал для пошива изделия — берите длину изделия плюс 15 сантиметров
  • Ножницы, швейная машинка, нитки
  • Атласная ткань для пояса, змейка.

Процесс работы:

  1. Начните процесс с переноса выкройки с бумаги на тканевую поверхность. Постарайтесь разложить детали кроя экономно, чтобы не расходовать материал зря.
  2. Когда будете рисовать на ткани детали сарафана, обязательно делайте припуски на швы, иначе вещь может оказаться тесной на ребенка.
  3. Удостоверьтесь, что вы верно все перенесли на полотно, лишь после этого вырезайте части сарафана ножницами.
  4. Первое что сделайте — это сшейте верхнюю и нижнюю часть полочки.
  5. После наметайте молнию на боковом шве, и сшейте боковые части переда и спинки. Еще прострочите плечевые срезы и оверлочьте края изделия, чтобы не обтрепывались.
  6. Прошейте юбку-солнце в районе талии крупной строчкой и слегка соберите шов, чтобы он совпадал по размерам с полочкой и спинкой.
  7. Пришейте юбку к верхней части изделия. Опять-таки, обработайте швы оверлоком, дайте ребенку примерить сарафан, если все подходит по размеру, займитесь обработкой верха, проймы и подшейте низ юбки.
  8. Ленту сделайте из атласа, а в середину, чтобы пояс держал форму можно вставить дубляж и т.п.

Все сарафан готов, в таком наряде можно ходить на прогулки и в детский сад. Ниже посмотрите выкройки моделей сарафанов, которые подойдут для школы и повседневного ношения.

 

Сарафан для школьницы

 

Пышный сарафан

Видео: Как сшить сарафан девочке?

Источник

Создайте свой собственный простой САРАФАН - выкройки и руководство по шитью

Сарафан - это простое платье свободного кроя, которое подходит для ношения в теплую погоду. В основном это повседневное платье без рукавов без излишней отделки и отделки, которые можно найти в других типах. платьев и не слишком коротких и не слишком длинных.

Есть много способов сшить сарафан, лучшее из летних платьев. Вот выкройка сарафана без рукавов, которая сидит сверху, с присборенной эластичной линией талии

Выкройка сарафана

Шаг 1

Вырежьте выкройку лифа на спине согласно выкройке, приведенной ниже.Я использую подчеркивание для задней и передней части лифа, которое будет сшито как одно целое с основной тканью. Вы можете пропустить подчеркивание, если у вас подходящая ткань. Сложите части лифа пополам и сделайте отметки следующим образом.

Выкройка спинки на лифе

AB = длина от плеча до талии + 1 ″ - это длина лифа
AH = согласно таблице глубины проймы (в конце стойки) - линия груди
AC = 3,5 ″ (это ширина шеи)
AE = 1/2 плеча до плеча (Измерьте от кончика плеча до кончика плеча)
EF = 3/4 ″ (ширина шеи)

Отметьте прямо от плеча до линия бюста от AH до K
KL = 1 ″ Отметьте диагональ от K до L 1 ″ Отметьте линию проймы, соединяющую HLF
GH = 1/4 круга бюста + 1.5 ″. Это линия бюста

AD = 2 дюйма (это глубина задней части шеи)
BI = 1/4 окружности талии + 1,5 дюйма (это линия талии)
JI = 1 дюйм (Чтобы получить мягкую отметку кривой вверх от I до J 1 ″)

Выкройка лифа спереди - Сарафан

AB = длина от плеча до талии + 1 ″

AH = согласно таблице
AC = 3,5 ″
AE = 1/2 длины плечом к плечу
EF = 3/4 ″
KL = 1 ″ Спуститесь прямо от E до линии бюста GH в K.Отметка 1 ″ изнутри от K до L
LM = 1 ″ Это отметка по диагонали от L. Обозначьте линию проймы FMG
GH = 1/4 круга бюста + 1,5 ″

CD = 6 ″ Это шея глубина - вы можете выбрать ее по своему усмотрению

BI = 1/4 окружности талии + 1,5 ″
Вырежьте передний узор на листе бумаги - это если вы хотите добавить небольшой дротик на боковой части груди. В противном случае вы можете пропустить следующие шаги и продолжить вырезать выкройку на ткани, забыв о дротиках.В этом случае (например, если вы не хотите, чтобы вытачки по обе стороны от груди, просто сделайте плавный изгиб вверх (1 дюйм) на линии талии, как это сделано на выкройке спины)

Если вы хотите добавить вытачки, обведите узор переда на другой части бумаги

Отрежьте дротик длиной 3 дюйма на расстоянии 3 дюймов от линии руки. Вырежьте дротик 1/2 дюйма вместе с припуском на шитье 1/2 дюйма. Закрепите дротик лентой.

Держите этот заклеенный лентой узор лифа поверх начерченного узора

Когда вытачка закрыта, узор меняется - узор уменьшается на 1/2 дюйма.Это должно быть компенсировано. Вам нужно будет перерисовать линию проймы на 1/2 дюйма вверх и на 1/2 дюйма в стороны, чтобы компенсировать вытачку.

Вырежьте переднюю часть выкройки согласно этому недавно начерченному переднему выкройке лифа (я также вырезал подчеркивание)

Шаг 2

Теперь вы должны открыть заднюю кнопку

Сохраните подкладку спинки и задняя часть лифа вместе. На подкладочной ткани (если вы не используете подкладку, вам придется использовать облицовку, чтобы сделать отверстие для спины) Отметьте 4 дюйма вниз по центральной линии сгиба выкройки спинки

Пришейте косую линию, как на рисунке ниже встреча в точке внизу линии вы нарисовали

.

Как поэтапно нарисовать платье для начинающих

Здравствуйте уважаемые художники. На последних уроках команда Drawingforall.net нарисовала много предметов одежды, таких как ботинки и кроссовки, и этот урок рисования также затронет тему одежды. И как вы уже догадались, сегодня мы расскажем вам Как нарисовать платье поэтапно для начинающих . Мы покажем вам, как нарисовать платье, используя достаточно простой пример, но с помощью четырех шагов ниже вы можете нарисовать платье любого типа.

Шаг 1

Итак, чтобы правильно нарисовать платье, возьмите карандаш и очень светлыми, слегка заметными линиями нарисуйте такую ​​трапециевидную геометрическую фигуру.

Шаг 2

Теперь поднимитесь немного выше и обведите верхнюю часть платья, которая выглядит как майка. Мы рисуем платье с короткими рукавами, но вы, конечно, можете нарисовать платье с рукавами до локтей или до запястий.

Шаг 3

Добавим несколько деталей.Нарисуйте широкий пояс на талии и длинные вертикальные складки в нижней части платья. Кроме того, вы можете добавить к рисунку платья дополнительные детали, например узоры или складки.

Шаг 4

Придадим законченный вид нашему рисунку платья. Используя четкие и красивые линии, обведите рисунок, стирая ненужные и лишние линии. Добавьте складок и штриховок, как в нашем примере, это сделает рисунок более реалистичным.

Итак, это был довольно простой урок рисования, в котором мы показали вам Как нарисовать платье шаг за шагом для начинающих .Помог ли этот урок вам улучшить свои навыки рисования? Расскажите об этом в комментариях, потому что ваше мнение очень важно для нас.

,

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о